История попыток открытия трамвайного движения в Пензе
В Пензе несколько раз предпринимали попытки запустить трамвайное движение, и это происходило даже до появления советской власти. Главный мост должен был соединить набережную реки Пензы с правым берегом.
Переправу планировалось построить примерно в той же точке, где сегодня размещён памятник «Росток». Власти подошли к делу серьёзно: состоялись несколько встреч, которые привели к выделению средств из бюджета на создание трамвайной линии.
В мае 1898 года был подписан предварительный контракт с московским инженером Дени. Он предложил создать железобетонный мост и одновременно провести электрическое освещение для ночного времени. Однако сметная стоимость строительства шокировала губернскую администрацию.
На все работы требовалось несколько сотен тысяч рублей — это были огромные деньги для того времени. Чтобы уменьшить сумму расходов, депутаты городской думы предложили множество поправок в проект. Инженер Дени отказался принимать изменения, взыскал неустойку и вышел из проекта.
Тем не менее, планы по строительству трамвайной линии не были забыты. Их постоянно изменяли и обсуждали. Кроме того, администрация даже выезжала в Петербург, чтобы посмотреть на трамваи.
Возведению, как тогда говорили, городской железной дороги мешали особенности рельефа Пензы. Город расположен на холмистой местности, что ограничивало возможности для трамваев. В итоге проект был закрыт.
На фото: «Пензенский трамвай»: мотовоз с поездом, курсировавший по маршруту «Драмтеатр — Вокзал — Велозавод». На фото конечная станция у Драмтеатра в 1930-е годы.
Источник: penzainform